EVA 2002 Москва

Государственная Третьяковская галерея
2-7 декабря 2002

2002
Информация Программа Списки Тезисы и доклады Каталог выставки Спонсоры Фотоальбом English

О Центре ПИК

История конференций EVA

О московских конференциях EVA

EVA в других странах

EVA Москва прошлых лет

Другие конференции, выставки, семинары


 CORDIS

 Минкультуры России

 Минпромнауки России

 ИОО

 РФФИ

 Британский Совет


Artfor - творческая группа для школьников и студентов


Опара Владимир Алевсеевич
Председатель правления
Творческое объединение художников Экспериментальных Технологий. Московская Региональная Общественная Организация.
Адрес: 113184 Москва, Климентовский пер., 6 - 30
Тел.: (095) 110-0940
Факс: (095) 110-0940
E-mail: focom@dol.ru, museum2020@dol.ru
http://www.museum2020.ru; http://focom.www.ru

Содержание :

В мае 1999 года нас, <Опара-студию>, пригласили участвовать в Московском Международном фестивале компьютерной графики и телевизионных технологий <Аниграф. Телекино>. Мы представили свой проект в разделе <фестиваль российских мультимедиа>. Презентация нашего проекта состоялась накануне фестиваля, в Центральном Доме Художника. Проект вызвал большой интерес у прессы, зрителей, профессионалов в области компьютерной графики. Проект был представлен в Интернет на сайте (focom.www.ru). Наш проект был наиболее ярким и зрелищным из всех представленных на фестивале, он был более художественным. Он был более художественным потому, что был создан художниками. Меня, как автора этого проекта, пригласили работать в жюри одного из разделов фестиваля <Аниграф. Телекино> - <детское и юношеское компьютерное творчество>. Мы просмотрели огромное количество представленных работ и первое, что сразу же стало очевидным - это отсутствие самого главного - отсутствие художественности. Как можно создавать анимации, компьютерные <картинки> исключив такие понятия как цвет, композиция, художественность, образ? Дети - это именно та часть человечества, которая не существует вне образов. Человек по своей сути образно мыслящее существо. Это у взрослой части человечества, в отдельных случаях, наблюдается такая болезнь - <жить вне системы образов>. Ответ на вопрос - почему это происходит именно в компьютерном детском творчестве - был очевиден. Руководители детских компьютерных студий - это грамотные, профессиональные (а иногда и не очень) люди, но в основном с техническим образованием, не имеющие ни какого понятия о визуальной культуре. Об этом я и сказал на заседании жюри. Не все с этим согласились. Лучший аргумент в споре - это доказать не на словах, а доказать делом. Посмотрев, что происходит в области <активный отдых летом - компьютер>, мы нашли два компьютерных лагеря, интересных, со своими традициями. Один, в Переславле-Залесском (московская область), ориентирован на математику, физику, другой, под Звенигородом (московская область), ориентирован на изучение компьютерных программ безотносительно к чему-либо, и в большей степени ориентирован на компьютерные игры и отдых. Лагерь под Звенигородом в последних пресс-релизах позиционирует себя как <развлечение на современных компьютерах>. Мы решили, что для ребят, интересующихся компьютерной графикой, необходимо понять, что компьютер замечательный инструмент для творчества, а образность и художественность никто не отменял и более того вне образа, вне художественности ни чего интересного создать не возможно. Мы связались с руководством компьютерного лагеря под Звенигородом и в июне месяце 1999 года открыли летнюю студию <Компьюарт>. Темы наших занятий: <Компьютер инструмент художника. Азбука современного искусства>. Работали мы с удовольствием. Лето 1999 года можно считать началом нашей работы с молодыми медиа-художниками. Не расстались мы и зимой - мы продолжили нашу работу в Опара-студии в Москве. В мае 2000 года мы представили компьютерные работы наших ребят на фестивале <Аниграф Телекино>. Результат был очевиден - <наши> интереснее. Лето 2000 года мы работали в компьютерном лагере под Звенигородом. Мы существовали отдельным кланом (компьютерный лагерь подразделяется на кланы) и назывались <Артпиплы> - художественные люди. Самые лучшие проекты в лагере были сделаны <Артпиплами>. В 2000 году мы участвовали в 16 выставках. Таким образом, мы определились в этой области и написали программу , создали сайт www.artfor.ru Нам стало понятно, что в рамках компьютерного лагеря под Звенигородом нам <тесно> и очень у нас разные программы и идеи. В 2001 году мы самостоятельно провели компьютерный лагерь на базе Московского Университета Культуры и Искусства. Университет расположен в парковой зоне на берегу канала <Москва> в ближайшем подмосковье. С 1999 года я читаю доклады на ежегодном международном форуме EVA - электронные изображения и визуальные искусства. Темы докладов - интернет, компьютерное образование молодых художников. В 2002 году мы написали курс для молодых художников <Основы создания электронных изображений>. Таким образом, наши представления о компьютерном образовании были систематезированы. В 2002 году мы провели компьютерный лагерь в наукограде <Протвино> на слиянии рек <Протва> и <Ока>. Наш компьютерный лагерь - это творчество, обучение, активный отдых. Творчество стоит на первом месте. Одна из задач летней работы - это развитие творческих способностей. Поэтому в программе работы лагеря кроме компьютерной графики существует важный раздел - интердисциплинарные формы художественной активности (ИФХА). ИФХА - это рисунок и живопись по специальной программе, принципиально отличающейся от программ художественных школ и вузов, это основы создания изображений, в том числе компьютерных, это фотосъемка, умение создать концепцию, умение работать с текстом. Именно поэтому в компьютерном лагере проходят дни абсурдистского текста, день театра, день рифмоплета, день бодиарта. Обычно в компьютерном лагере работает творческая группа из 30 человек в течение 3-х недель. За лето проходит две группы. Возраст от 12 лет и старше: школьники, студенты, молодые художники. Великий педагог Макаренко настаивал на том, что в коллективе обучение проходит более продуктивно, если представлены все возрастные группы, то есть старшие помогают младшим. Это действительно так. Приятно видеть, как творчество делает незаметными возрастные границы. Более младшие, иногда, знают в компьютерных программах гораздо больше, чем старшие. Но старшие имеют больше жизненного опыта, физически более развиты, а это необходимо в наших артпоходах, создании инсталляций, объектов. Компьютерный лагерь как любой живой организм развивается, появляются новые идеи, приходят новые интересные люди. В нашей творческой группе летом участвуют не только москвичи. В 2002 году, например, были участники из Осетии, Финляндии, Ростова. Компьютерный лагерь существует как самостоятельное объединение физических лиц, на средства участников, но при поддержке ряда организаций. Программу поддерживает Творческое объединение художников Экспериментальных Технологий Искусства, Управление Культуры ЦАО Москвы, Галерея А-3, Московская Федерация Интернет Образования, Компания Демос-Интернет, а так же принимающая летний лагерь сторона.


Информация Программа Списки Тезисы и доклады Каталог выставки Спонсоры Фотоальбом English
   © Центр ПИК Минкультуры России, Москва 2002. Хостинг АртИнфо