EVA 2002 Москва

Государственная Третьяковская галерея
2-7 декабря 2002

2002
Информация Программа Списки Тезисы и доклады Каталог выставки Спонсоры Фотоальбом English

О Центре ПИК

История конференций EVA

О московских конференциях EVA

EVA в других странах

EVA Москва прошлых лет

Другие конференции, выставки, семинары


 CORDIS

 Минкультуры России

 Минпромнауки России

 ИОО

 РФФИ

 Британский Совет


Основные задачи формирования качеств человека в элективном курсе «Современная цивилизация и культура»


Мартыненко Наталия Николаевна
ассистент кафедры истории Украины, политологии, экономики
Харьковский государственный медицинский университет
Адрес: Украина, 61022, г. Харьков, пр. Ленина,4
Тел.: 8-057-64-502-69
E-mail: nmartynenko@ukr.net

Содержание :

Наша планета в настоящее время совершает уникальный переход в своей духовной эволюции. Чтобы подготовиться к новому витку эволюционной спирали всё человечество вступило в период очищения. Сознание молодых людей является продуктом новых мировоззрений и новых потенциалов. Людям становится доступно всё знание предшествующей спирали, хотя они пользуются им чаще всего бессознательно. Основная задача людей, ныне живущих на Земле, стать духовно ответственными людьми. Новые реалии требуют от человека будущего открытия и активизации творческого потенциала, которым наделён каждый. Автор элективного курса «Современная цивилизация и культура» видит основную задачу в том, чтобы пробудить в студентах желание реализовать их внутренний потенциал. В связи с этим, предлагается целый ряд тем для обсуждения на семинарских занятиях.
I блок проблем связан с правильным восприятием смерти.
« Правильное восприятие смерти заставляет нас почувствовать радость и ценность нашей жизни, - считает создатель Академии иррациональной психологии, психолог и психотерапевт Игорь Вагин.
Бессмертие - не вера, а закон Вселенной. Дух, подлинная сущность человека, вечен. Смерти нет. Смерть лишь отметка пройденного этапа, переход на другой уровень развития. Всякое тело, которое умирает, ощущает благодать.
Большинство людей с трудом представляют свою смерть. Иногда это представление искажено или отравлено страхом перед таинством. Наше физическое тело – есть скопление отрицательной энергии, поэтому оно подвержено разрушению. Процесс перехода от бытия к небытию может быть трудным, иногда трагическим, но может быть и лёгким, как переход от бодрствования ко сну. Тот человек, кто усвоил все уроки своей нынешней жизни, хочет уйти, т.е. умереть. Спокойную, быструю смерть без мучений мы «зарабатываем» всей своей жизнью.
На лекциях и семинарских занятиях мы рассматриваем проблему смерти и блужданий души в потустороннем мире в древнеегипетской цивилизации. Важное место занимает проблема рая и ада в русской традиции. Все занятия, посвящённые этой теме показывают, что смерть – это естественный процесс, один из важных этапов жизни.
II блок тем связан с жизнью. Жизнь на Земле, для каждого человека есть развитие трёх составляющих : силы духа, силы разума и силы души. Тело человека – это сосуд, в котором находятся Разум, Душа и Дух.
Разум и душа постоянно борются друг с другом.
Высшая цель Разума – стремление к абсолютному порядку. Его задача – сберечь жизнь любым способом, упорядочить и сохранить информацию и опыт. Это эталон консерватора. Гипертрофированный разум приводит к остановке всех движений, т.е. к смерти.
Высшее состояние Души – это стремление к абсолютной любви! Это вечное созидание, движение, творение! Но чрезмерное ускорение всех этих действий приведёт к распаду и первозданному хаосу, т.е. к смерти.
Дух – сила, сдерживающая и гармонизирующая антагонизм души и разума. Дух живёт познанием. Высшая цель духа – познать абсолютную истину.
Важная задача, которая стоит перед каждым из нас в этой жизни – познать себя, раскрыть себя как личность, проявить творческие способности. Очень важно созидать, творить, любить, быть любимым, здоровым и счастливым. Быть здоровым легко. Просто надо стать ЛИЧНОСТЬЮ. В темах, посвящённых проблемам здоровья, мы обращаем внимание студентов-первокурсников медицинского университета на немедицинские причины болезней. Мы доказываем, что здоровье человека является мерилом его духовности. Никто не может дать человеку здоровье, кроме него самого. И, если на приём пришёл больной – то дело врача не только оказать ему помощь, но и объяснить, отчего возникают подобные недуги.
Болезнь является следствием скопления негативных мыслей. И до тех пор, пока человек не поймёт, что это так, он не сможет выздороветь полностью, даже если хирург вырежет у него больной орган. Больной сам вызывает свою болезнь, и поэтому результат соответствует его образу мыслей.
Жизнь справедлива, мы только должны понять правила игры. Тело, через болезнь даёт нам понять, что существует проблема в мышлении и, если мы осознаем её – нам будет легче устранить причину заболевания. Основой всех заболеваний являются стрессы. Стресс – это напряжённое состояние организма, возникающее как защитная реакция на негативные раздражители. Основными стрессами являются чувство вины, страх и злоба. Все остальные стрессы – комбинация этих трёх основных. При накоплении стрессов один перерастает в другой: чувство вины перерастает в страх, страх перерастает в злобу, злоба губит человека.
Вина и беспокойство – наиболее часто встречающиеся в нашей жизни формы стресса. Вина заставляет нас сожалеть о прошедшем событии, беспокойство же заключается в мыслях о будущем. Беспокоиться о будущем так же бессмысленно, как сожалеть о прошлом – ведь результат один – мы игнорируем настоящий момент. Более того, нами в такой ситуации очень легко манипулировать.
Если мы хотим жить радостно, то наши мысли тоже должны быть радостными. Намного легче выбросить из головы негативные мысли ещё тогда, когда мы здоровы, чем пытаться искоренить их после возникновения заболевания.
На семинарских занятиях мы показываем студентам, насколько важно вызвать в человеке внутреннее состояние радости. Система М.Норбекова, с которой знакомятся будущие медики, показывает, что этот настрой создаётся волевым принуждением. И для поддержания оного необходимо выполнение ещё двух условий: улыбка и осанка.
В рамках этой темы мы анализируем причины хронических заболеваний. Доктору М.Норбекову удалось выявить закономерности поведения хронических больных:
 настроение таких больных всегда намного ниже, чем физическое состояние;
 сомнения относительно возможного выздоровления;
 страх потерять внимание окружающих;
 нежелание изменить образ мыслей и жизни;
 нежелание взять на себя ответственность за свою жизнь;
 отсутствие желания жить полноценной жизнью (больной «не цепляется за жизнь»);
 хронический больной думает о себе и о своём здоровье в последнюю очередь или слишком «дорожит» своими болячками;
 ожидает исцеления извне.
Доктор М.Норбеков уверен, что нет больного, который не может себя вылечить. На наш взгляд, важно показать будущим врачам, что человек сможет этого достичь в том случае, если атрибутом его жизни станет внутренняя психологическая свобода.
III блок тем посвящён практике эффективного поведения. Очень важно, чтобы студенты поняли, что в основании любого жизненного успеха лежат несложные правила.
Первое. Необходимо научиться правильно относиться к себе и управлять собой, а также, приносить себе пользу. Затем, человек должен попытаться проделать то же самое – с другими.
Второе. Духовный рост возможен только в том случае, если разрешены психологические проблемы человека. К сожалению, большинство людей подавляют свои чувства и не умеют осознавать их. Постепенно возникает неудовлетворённая потребность в самовыражении. Нереализованная, она разрушает психический мир и здоровье человека, т.к. переполнены резервуары отрицательных эмоций. Резервуары гнева, находящиеся внутри нас, формируют такие негативные качества, как обидчивость, раздражительность, завистливость, ревность. Резервуары страха фиксируют нас на таких качествах, как нерешительность, недоверчивость, застенчивость, подавленность, стыд. А для резервуаров печали свойственно постоянное уныние, нелюбовь к жизни, пессимизм. Резервуары отрицательных чувств обязательно нужно очистить, ибо только в этом случае, их место будет занято Радостью.
Третье. Важным направлением личного развития является формирование у студентов качеств, которые дали бы возможность каждому из них проявить себя творчески. К сожалению, на сегодняшний день этим не занимается ни семья, ни школа. Зачастую, весьма информированные ученики и студенты, после окончания учебных заведений оказываются совершенно беспомощными в жизни или на производстве. Хорошо было бы подготовить ребят к жизни так, чтобы они испытывали потребность самостоятельно и осознанно заниматься своим развитием. Используя концепцию успеха Станислава Хохеля, мы предлагаем студентам увидеть ориентиры, которые помогут справиться с этой важной задачей.
Четвёртое. Мы пытаемся объяснить, что мир устроен справедливо, и, что Вселенная зиждется на любви и стремлении к цели. Опасной ловушкой на пути к цели может стать лень. Не следует позволять кому бы то ни было действовать за вас. Только упорный труд, личный рост и непрерывное духовное пробуждение, воля и решимость помогут каждому осознать, что людям под силу достижение самых невероятных целей. Чтобы достичь их, можно использовать шесть правил гениальности, которые помогут разбудить мозг (если он спит!) и заставить его работать. Важно только сосредоточиться, загадать желание, сломать стереотипы, поверить в себя, поставить цель и действовать!
Нужно, чтобы каждый человек понял, что он способен на блестящие открытия, яркие ходы и потрясающие решения. Именно к этому мы и стремились, создавая элективный курс «Современная цивилизация и культура».


Информация Программа Списки Тезисы и доклады Каталог выставки Спонсоры Фотоальбом English
   © Центр ПИК Минкультуры России, Москва 2002. Хостинг АртИнфо