EVA 2001 Moscow
Electronic Imaging & the Visual Arts

Государственная Третьяковская Галерея
3-8 декабря 2001

2001
Информация Пресс-конференция Программа и доклады Каталог выставки Спонсоры Фотоальбом english


О Центре ПИК

EVA 2002 Москва

История конференций EVA

О московских конференциях EVA

EVA в других странах

EVA Москва 2000

Другие конференции, выставки, семинары


 CORDIS

 Минкультуры России

 Минпромнауки России

 ИОО

 РФФИ


Компьютерные технологии в работе изостудии музея


Кравчунас Борис Константинович
Руководитель Изостудии Школьного центра , с.н.с.
Государственный Эрмитаж
Адрес: 190000, Санкт-Петербург, Дворцовая наб., 34
Тел.: (812)110-90-72
Факс: (812)311-87-56
E-mail: kravchunas@hermitage.ru
http://www.hermitagemuseum.org/

Тезисы:

Известно, что компьютер для многих детей в нашей стране стал мечтой, предметом, которым они страстно желают обладать. Действительно, благодаря яркости изображения, способности созданию виртуального мира, динамике движения графических объектов на эк-ране монитора, звуковому оформлению и тому подобным свойствам компьютерных про-грамм и игр, он привлекает внимание детей, завораживает своими возможностями.
Сегодня существуют студии (обычно на базе школьных компьютерных классов), в ко-торых детей младших классов учат пользоваться компьютером, привлекая для этого рисова-ние в простейших программах (например, Paint). Но, однако, такое обучение не связывается, как правило, ни с историей, ни с теорией, ни с практикой изобразительного искусства. Воз-можно, подобная методика дает положительные результаты в освоении ребенком компьюте-ра как пользователя, но мы считаем, что она совсем не способствует его творческому разви-тию в рисовании и приобретению знаний об искусстве.
Известно, что есть компьютерные студии, в которых старшеклассников обучают ра-боте с графическими программами. Но эта работа, как правило, сводится к овладению тех-ническими возможностями той или иной программы, к достижению виртуозных эффектов, которые она может дать.
На сегодняшний день имеется опыт образования детей в изобразительном искусстве в музее. Примером тому могут служить учебные курсы по искусству в Образовательном цен-тре Эрмитажа. Но здесь надо отметить, что такие курсы создаются большим коллективом авторов и компьютерных специалистов с использованием сложных технологий, знаниями которых, как правило, не обладает художник, искусствовед, педагог, занимающийся с деть-ми. Это обстоятельство лишает возможности многие центры, имеющие компьютерную тех-нику, создавать свои, ограниченные теми или иными условиями их существования, про-граммы, отвечающие их целям и задачам образования детей, в том числе и в музеях.
О практической работе, ведущейся в Изостудии Школьного центра Эрмитажа, как о первом опыте применения компьютерной техники для работы с детьми разного возраста мы и хотели бы поделиться с коллегами.
Ее можно разделить на три части: 1. работа с детьми непосредственно за компьюте-ром; 2. использование компьютерных технологий в занятиях с детьми на уроках по изобра-зительному искусству; 3. применение компьютера для обеспечения деятельности Изостудии.
Наш опыт применения компьютерных технологий в работе с детьми, показывает, что возможности студии по творческому развитию ребенка через искусство расширились, не ис-ключив, в то же время, традиционной работы – занятия в студии и в залах музея.


Информация Пресс-конференция Программа и доклады Каталог выставки Спонсоры Фотоальбом english
   © Центр ПИК Минкультуры России, Москва 2001. Хостинг АртИнфо