EVA 2001 Moscow
Electronic Imaging & the Visual Arts

Государственная Третьяковская Галерея
3-8 декабря 2001

2001
Информация Пресс-конференция Программа и доклады Каталог выставки Спонсоры Фотоальбом english


О Центре ПИК

EVA 2002 Москва

История конференций EVA

О московских конференциях EVA

EVA в других странах

EVA Москва 2000

Другие конференции, выставки, семинары


 CORDIS

 Минкультуры России

 Минпромнауки России

 ИОО

 РФФИ


Перспективы использования музейных электронных изданий в системе образования.


Рубашкин Дмитрий Давидович
Художественный руководитель
Компьютерная студия "Март"
Адрес: 191028, Санкт-Петербург, ул. Кирочная, д. 8а
Тел.: (812) 279-66-65
Факс: (812) 247-14-83
E-mail: dmitry@mart.spb.ru
www.mart.spb.ru

Кондратьева Ирина Николаевна, компьютерная студия «Март»

Тезисы:

Школьное образование относится к тем сферам общественной жизни, в которых процесс информатизации развивается особенно интенсивно. В настоящее время все более востребованным становится применение информационных технологий в преподавании гуманитарных и естественно-научных дисциплин. На первый план выходит задача обеспечения учебного процесса электронными изданиями, позволяющими использовать весь спектр компьютерных технологий для решения образовательных задач.

К сожалению, оснащенность сферы образования электронными учебными пособиями не отвечает требованиям сегодняшнего дня. Появление полноценных в методическом и технологическом аспекте мультимедиа-учебников, по-видимому, дело будущего. Сегодня же система образования в поисках электронных образовательных ресурсов обращается к тем областям, в которых уже накоплен опыт профессиональных мультимедиа-проектов и, в первую очередь, к сфере культуры.

Необходимо отметить, что тенденция к вовлечению музеев, архивов, библиотек в образовательный процесс на основе использования информационных технологий является общемировой. Можно сослаться на документы Совета Европы, в которых говорится, например, о том, что «новые перспективы разрабатываются … с помощью культурной работы Совета Европы, связывая историю в школе посредством музеев и искусства…» (Совет Европы и История в школе. Страсбург, 1997).
Петербург как крупнейший культурный центр накопил за последние годы значительный опыт в области электронных изданий. Не только крупные, всемирно известные, но и малые музеи города в той или иной степени используют в своей повседневной практике новые возможности, инициируя различные мультимедиа-проекты. В этой ситуации использование потенциала музеев является одним из перспективных направлений создания и распространения новых образовательных ресурсов.

Компьютерная студия "Март", специализирующаяся в разработке проектов для образования и культуры, считает это направление одним из приоритетных в своей деятельности. К сожалению, до настоящего времени системой образования не приняты какие-то единые критерии оценки электронных изданий. Поэтому студия уделяла и уделяет большое внимание работе с преподавателями петербургских школ, методистами системы образования. Идет поиск путей включения дополнительных информационных ресурсов в образовательный процесс, созданию новых методик и образовательных технологий. В докладе мы постараемся отразить перспективы использования музейных электронных изданий в системе образования на примерах работ, выполненных студией «Март» совместно с петербургскими музеями.


Информация Пресс-конференция Программа и доклады Каталог выставки Спонсоры Фотоальбом english
   © Центр ПИК Минкультуры России, Москва 2001. Хостинг АртИнфо