EVA 2001 Moscow
Electronic Imaging & the Visual Arts

Государственная Третьяковская Галерея
3-8 декабря 2001

2001
Информация Пресс-конференция Программа и доклады Каталог выставки Спонсоры Фотоальбом english


О Центре ПИК

EVA 2002 Москва

История конференций EVA

О московских конференциях EVA

EVA в других странах

EVA Москва 2000

Другие конференции, выставки, семинары


 CORDIS

 Минкультуры России

 Минпромнауки России

 ИОО

 РФФИ


Интеллектуальные компьютерные игры


Семчук Николай Николаевич
Зав. лабораторией экспериментальной ботаник
Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого
Адрес: 173003, Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, 41
Тел.: (816 22) 53518
Факс: (816 22) 25005
E-mail: snn@novsu.ac.ru
http://www.novsu.ac.ru

Тезисы:

Стремительное развитие новых информационных технологий в ХХ веке оказало многогранное воздействие на многие сферы человеческой деятельности. Особо следует отметить существенное влияние на процесс формирования личности детей появление компьютера в образовательных учреждениях, клубах и студиях развлекательного направления. Наиболее значимым фактором при этом является отсутствие системы действенной помощи ребенку при выборе программ и связанным с этим практически неуправляемым процессом формирования комплекса ценностей, жизненных ориентиров, интеллектуального уровня развития личности. Если в школьных компьютерных классах, а также при работе за персональным компьютером дома пакет предлагаемых ребенку учебных и развлекательных программ в какой-то степени контролируется, то при самостоятельном “плавании” в бурных волнах океана Интернет выбор направления познания предоставлен юному пользователю. Особую тревогу вызывает ситуация в компьютерных клубах, игровых компьютерных студиях, где основное время общения детей с компьютером проходит в форме игры в так называемые “стрелялки” и “догонялки”. В принципе практически любая компьютерная игра является полезной в плане владения клавиатурой, развития реакции, внимательности и других нужных навыков. Однако практически бессмысленная погоня за “условным противником”, “уничтожение врага” самыми немыслимыми способами неизбежно приводит к последовательной интеллектуальной деградации, появлению желания поиграть на компьютере просто в силу сформировавшейся привычки. Именно по этой причине должны быть созданы игры, в которых в обязательном порядке присутствуют элементы привычной развлекательной компьютерной игры: с выбором оружия, навыками стрельбы по целям, высокой координации движений и быстрой реакции. Однако в отличие от обычного сценария в игре задействованы элементы интеллектуального характера – выбор ответа, сравнение вариантов, анализ предложенного списка. Эта часть общего комплекса действий игрока не является доминирующей по времени и значимости. Она как бы не мешает развитию общего сценария. Но в то же время игнорировать ее игрок не может, так как она является пропуском для уже привычных действий, достижения победы. На самом деле именно эта часть сценария игры и может служить тропинкой к повышению удельного веса интеллектуальной части в процессе взаимодействия пользователя с компьютером. Именно она и может быть использована для превращения процесса игры ребенка на компьютере в образовательный, причем содержательное наполнение может включать буквально все области знаний (математика, биология, культура и т.д.).
Интеллектуальные компьютерные игры – объективно необходимая потребность настоящего времени. Уже одним только созданием серии разнообразных интеллектуальных компьютерных игр может быть заложена основа для нормального духовного развития юных граждан страны. Проблема эта столь значима и так масштабна, что игнорировать ее по меньшей мере – легкомысленно.


Информация Пресс-конференция Программа и доклады Каталог выставки Спонсоры Фотоальбом english
   © Центр ПИК Минкультуры России, Москва 2001. Хостинг АртИнфо