EVA 2001 Moscow
Electronic Imaging & the Visual Arts

Государственная Третьяковская Галерея
3-8 декабря 2001

2001
Информация Пресс-конференция Программа и доклады Каталог выставки Спонсоры Фотоальбом english


О Центре ПИК

EVA 2002 Москва

История конференций EVA

О московских конференциях EVA

EVA в других странах

EVA Москва 2000

Другие конференции, выставки, семинары


 CORDIS

 Минкультуры России

 Минпромнауки России

 ИОО

 РФФИ


Информация об продукте


CD-ROM «История? Мистификация? Реальность?»

Описание:

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КОНЦЕПЦИЯ

Работать с невидимым материалом – это означает
работать с человеческими отношениями, это
работа о человеческом взаимодействии, работа
по построению новых идей и языка – для
взаимопонимания людей в диалоге, используя
для этого более гибкие материалы , чем
средства изобразительных искусств.
Джозеф Бойс.

CD-ROM Оксаны Чепелик “История? Мистификация? Реальность?” (только для МАС) состоит из двух блоков, основаных на авторских перформенсах: “Любимые игрушки лидеров”, реализованом в Центре искусств Банфф в Канаде, и “Хор глухонемых”, реализованом в Киеве в 1988 году с целью передачи определенной идеи. Эти перформенсы послужили базой для создания видео работ.
Видеофильм “Любимые игрушки лидеров” исследует опасность массовых иллюзий и затрагивает проблему ответственности в конце ХХ столетия. В соответствии с концепцией проекта, вы целитесь в движущиеся изображения (мишени). Вы должны кликнуть мышкой на движущийся обьект и затем вы сможете перейти на следующую страницу. Путь подсказывается активизирующейся мышкой.
Проект “Хор глухонемых” демонстрирует смещение смыслов. Здесь изучается противостояние индивидуального и коллективного. Если жест глухонемого обладает информационной способностью, то абсурдность коллективного жеста превращается в экзистенциальную метафору. Это как детские воспоминания о маршах в колоннах, белых блузках, темных юбках и красных галстуках, о структурированном массовом сознании и системе подчинения.
Проект исследует персональный жест, как отражение современной культуры. Он означает идентификационный прием, в котором провокация является стратегией художника. Проект затрагивает пограничные ситуации, как существующих под влиянием соглашений и договоров. Видео исследует личностные физические и политические ограничения, обозначенные традициями и ритуалами такими, как парады, гимнастические пирамиды и т.п. Проект можно рассматривать как настоящее балансирование между вечным изгнанием из мира всех красок и принадлежностью. Понятие обьединенной Европы звучит как абсолютный нонсенс, фиксируя разделение на восточную и западную Европу. Работа с инвалидами, которые вынужденно изолированы, подчеркивает эту идею.
Игра с изменяющимся звуком, если проводить мышкой по видео изображению, возникает изменненный звук.
Здесь перформенс сталкивается с экзотическими или “другими формами синтаксиса”, где работа художника может характеризоваться определенной нехваткой видимого развития. “Хор глухонемых” – это проект, где показана невозможность выбора. Он построен таким образом, чтобы эстетически, формально и структурно продемонстрировать очевидность этой идеи.

Особая благодарность за помощь в этом проекте:
- Культурному Центру Украинского общества глухонемых,
- Программе Искусств Инфо-Медиа Банка,
- Центру Современного Искусства,
- Гете Институту в Киеве.

Организации:







Информация Пресс-конференция Программа и доклады Каталог выставки Спонсоры Фотоальбом english
   © Центр ПИК Минкультуры России, Москва 2001. Хостинг АртИнфо